Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста

Интересно, каким образом это чувство возникает, и почему оно так сильно отличается от других эмоций, которые гораздо легче контролировать. Некоторые наблюдения, возможно, смогут внести ясность в суть происхождения страха и научат его преодолевать и контролировать. Страх Страх — не тревога. Страх — это эмоциональное состояние, которое охватывает человека при возникновении опасности, и заканчивается, когда опасность минует. Тревога же возникает при ожидании опасности или угрозы, независимо от того, оправдаются они или нет. Суть страха можно понять с помощью классического эксперимента с мышью: Крыса постепенно привыкает к звуку.

Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами.

В данном исследовании обобщены и систематизированы Результаты методики выявления детских страхов «страхи в домиках».

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и других факторов. По мнению многих исследователей, ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, специальные экспериментальные исследования указывают, что наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.

Страх является одной из угрожающих психологическому здоровью ребенка эмоций. Проблему детских страхов рассматривали в своих работах А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития эмоционально-негативных состояний. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Актуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Системное исследование страха

На рисунке 1 приведена иерархия наиболее пугающих социальных ситуаций для студентов-выпускников по убыванию выраженности социального страха. Наиболее пугающими выступают ситуации проверки, контроля знаний и признания в любви. Такая иерархия, возможно, обусловлена волнением выпускников в связи с предстоящей государственной аттестацией и интимно-личностными переживаниями.

У студентов первого курса иерархия ситуаций, связанных с социальными страхами практически не отличается от иерархии пятикурсников. Обобщение результатов экспериментального исследования позволяет сделать следующие выводы:

численные научные исследования, до сих пор существуют различные подхо- . Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы. Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9].

Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла.

Одни исследователи определяют страх как психическое, эмоциональное состояние, другие как чувство, эмоцию, ощущение и, наконец, пассивно-оборонительную реакцию.

Наука о страхе и о том, как его преодолеть

Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Для воспитателей детского сада и родителей. Ночные и дневные страхи у детей. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: страхи — это серьезно: Как помочь ребенку избавиться от страхов.

Как ранее сообщал «МК», научные исследования на НИС «Академик Николай страхов» вел Геологический институт РАН совместно с.

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека.

Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость. Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга.

Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного. При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям. Однако первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Особенности объектных страхов у чеченских дошкольников

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П.

страхи бывают биологические (связанные с угрозой жизни), социальные изоляционистским тенденциям в научной и общественной сфере. гендерные исследования, урбанистические штудии, история эмоций, память, .

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей у детей дошкольного возраста // Гуманитарные научные исследования.

Научное исследование страха Научное исследование страха Существует в научном мире такая гипотеза, что при удалении миндалины у животных и у людей пропадает чувство страха перед опасностями. Чтобы проверить эту идею, ученые проводили исследования. Пациентка, страдающая редким поражением миндалины, стала подопытной. Ученые подвергали действия этой женщины под влияние возбудителей страха и наблюдали за последствиями. Исходя из этических принципов, медики выбрали три ситуации, в которых пациентка, хоть и не будет подвержена опасности, но страх у обычного человека должны вызвать.

Испытуемая дала согласие на данный эксперимент. Первый случай, контакт со змеями и пауками. До исследования женщина говорила, что ненавидит этих существ. Ее привели в магазин с экзотическими животными, продавец дала подержать на руки змею.

Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста

Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания [9, с. В классическом психоанализе исходной причиной возникновения страхов считается первичная травма. Первоначальные страхи ребенка - страх темноты, страх одиночества - связаны с отсутствием матери; по З.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто боятся явлений, которые, как правило, не вызывают страха у взрослого человека (например, темноты, героев сказок). Возникновение детских страхов связано с разными причинами, .. Интересно, что исследование детских страхов у первоклассников.

Сергей Болсун 0 Блог , Для врачей , Личностный рост , Наука О том, что научное сообщество всерьез интересуется процессом и эффектами медитации, известно давно. Каковы же результаты этих исследований? Сегодня практикой медитации занимаются миллионы обычных людей во всем мире. Вслед за йогой понятие медитации постепенно перестает ассоциироваться исключительно с эзотерикой, и большинству она уже не кажется чем-то загадочным.

Медитация может быть релаксацией для одного, инструментом развития концентрации — для другого, кратчайшим путем к просветлению — для третьего. Мы же поговорим о влиянии практики медитации на работу мозга и здоровье человека. Сегодня ученые уже совершенно точно знают, что медитация заставляет мозг работать по-другому, картина мозговых волн меняется, активность мозга синхронизируется, и за счет этого нормализуются многие физиологические процессы в организме: Меняется даже состав крови.

С.Н. Лазарев

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!