Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Почему он не нравится персонажу? Может быть, нам понадобится волшебная палочка?

Отчет по педагогике - файл Индивидуальная беседа на тему.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять, отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ психотерапии. Сейчас это не основная тема обращений клиентов, но обычно .. в тому, что человек — это индивидуальность, пока еще они не говорили о.

Тем не менее, в классе присутствуют дети, рисующие неприятные события, что может послужить основой для последующей психотерапевтической ориентированной беседы с ними. Преобладание в рисунках серых тонов и доминирование чёрного цвета подчёркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребёнок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и после дующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят своё выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчётливых, но непересекающихся линий. В некоторых рисунках дети рисовали очень мало, что говорит об их заторможенности и беспокойстве.

Такие дети предпочитают другие виды деятельности. Следующий этап рисования - направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребёнок. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли ребёнок одиночества, нападения бандитов , заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. Составив список страхов каждого ребёнка, учитель даёт задание нарисовать их.

Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.

Динамика эмоционального состояния партнера при отказе в общении. Методы убеждения и аргументирования Слово — великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей. Вожатые часто заботятся о содержании словесного воздействия, и в то же время беззаботно относятся к его форме, которая не менее важна. Что, например, имеется в виду, когда речь идет о технике словесного убеждения? Это дикция четкое произношение звуков , выразительное произношение в частности правильное оперирование логическими ударениями , громкость в зависимости от ситуации , умение управлять своими жестами и мимикой, четкая логическая структура речи, наличие пауз, кратких перерывов.

Следует отметить, что убеждает не только слово, но и дело, поэтому рассчитывать в убеждающем воздействии только на слова, даже правильно и доходчиво сказанные, но не подтвержденные конкретными делами, не стоит.

Многие родители не знают, как убрать страх у ребенка. Индивидуальная работа психолога с детьми лет включает также общение с людьми, Убрать страхи поможет доверительная беседа с родителями, коррекция.

Без нее невозможно решить многие проблемы самоубийств. Знание индивидуальных особенностей достигается, как правило, двумя путями. Первый — специальное изучение личного состава, целенаправленный сбор и анализ различных данных о службе и поведении военнослужащих. Обычно это связано с прибытием в подразделение нового пополнения, приемом должности, а также в других случаях, когда офицер ставит перед собой задачу оценки морально-психологического состояния подчиненных.

Особое внимание при изучении следует обращать на знание личностных особенностей подчиненных, их внутреннего мира, душевного состояния, отношения с сослуживцами, родителями. Второй путь — это повседневное общение с подчиненными, внимательное отношение ко всем сторонам их службы и жизни. В зависимости от того, каким образом получена та или иная информация, различают методы непосредственного или опосредованного изучения личностных особенностей военнослужащих.

Если ваш подчиненный находится в эмоционально подавленном состоянии и его поведение показалось вам суицидоопасным, безотлагательно пригласите его на беседу. Приглашение на беседу Приглашение необходимо сделать обязательно лично, желательно с глазу на глаз. Ни в коем случае не вызывать к себе человека на беседу через третьих лиц.

Лучше сначала встретиться как бы невзначай, обратиться с какой-либо несложной просьбой или поручением, выполнение которого даст повод для встречи. Главное — отсутствие посторонних.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т. Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает психолог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др. Довольно распространенным видом беседы является диагностическая беседа.

для индивидуальной беседы по решению проблемы страха у Помочь решить проблему страха у ребенка. 2. Публикации по теме.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием; это — прекраснейшее чувство.

Внеклассное занятие для подростков. Конфликты в нашей жизни

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.

Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции. Гру-бое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране или усвоенное из компьютерной игры.

Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими.

Раз речь идёт о безопасности организма (системы), значит, страх нужен тогда и ТОЛЬКО ТОГДА, Но это уже другая история и тема для следующей статьи. .. А мне уже через десять - двадцать минут беседы понятно, о ЧЁМ здесь идёт речь. Это серьёзнейшая, сложнейшая индивидуальная работа.

Что ты умеешь делать по дому? Пылесосить, мыть посуду, делать, помогаю папе в ремонте. Когда и в чем ты впервые стал помогать родителям? Уборка дома, когда было 7 лет. Есть ли у тебя постоянные домашние поручения? Выгул собаки, уборка дома по выходным, присмотр за собственной комнатой. Какие домашние дела ты выполняешь с удовольствием? Помощь отцу в ремонте квартиры. Какие дела ты выполняешь только после напоминания?

Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей лет На берегу моря вводная игра Дети играют на берегу моря. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа

Страх позвонить потенциальному клиенту, по объявлению на работу, в больницу, беседу доброжелательным, спокойным и дружелюбным тоном. Повторите ее про себя несколько раз. Пройдите небольшой тест и получите бесплатно индивидуальную подборку материалов

Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни. Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих. Каждый из вас имеет свое представление об этом. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и репродуктивное, на взаимосвязь духовного и физического здоровья.

Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие. А также определим основные составляющие здорового образа жизни. Обсудим пагубность вредных привычек и необходимость сделать каждому свой выбор жизненного пути. Какими вы видите себя в будущем? Здоровье занимает первое место среди жизненных ценностей человека. Вспомним слова известного немецкого философа Артура Шопенгауэра При нем все становится источником наслаждения, тогда как не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага:

Проект «страхи»

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Как понять, что твой страх, тревога выходят за пределы нормы Каковы критерии Несомненный факт, что существуют индивидуальные различия в переживании тревоги и страха у разных людей. .. Происходит еще зацикливание мыслей на одной и той же теме. Порочный круг: . Предыдущая беседа.

Ребенок боится оставаться один в комнате В возрасте лет большинство детей испытывают так называемые нормативные нормальные, соответствующие этому возрасту детские страхи, которые выражаются в основном в неосознанной тревоге, повышенной возбудимости, в страхе одиночества, темноты и замкнутого пространства. Очень часто эти страхи перемешиваются с боязнью сказочных героев: Бабы-яги, Кощея Бессмертного, водяного, лешего и т. Какие действия помогут ребенку справиться со страхами: Поговорите с ребенком о его страхах, но не высмеивайте малыша за его трусость.

Скажите, что с этого момента вы объявляете войну его страхам.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

что эти страхи присущи всем, и их трудно в этом переубедить (Г. Крайг [5]). . личности ребёнка, индивидуальным опытом, принятыми в данном социуме рисунков школьников на тему «Нарисуй страшное» А.И. Захарова ). .. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии: кн. для учителей и родителей / М.И.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями. При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко. В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка.

Ключевые слова: тревожность, страх, эмоциональное неблагополучие, была определена тема исследования: психологическая коррекция страхов у младших . отдельная индивидуальная беседа в непринужденной обстановке.

Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют, от страха при виде пчелы. Некоторые боятся персонажей сказок: Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения и таких качеств его личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т.

Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, преходящий характер, но в то же время сигнализирует об определенном неблагополучии в эмоционально-личностной сфере ребенка. Такие страхи возникают у эмоциональных детей в различные периоды детства, имеют свои особенности. Мы рассмотрим наиболее распространенные случаи страхов у детей.

В первые годы жизни ребенок находится в теснейшей физической и эмоциональной связи с матерью, в зависимости от нее. Чувство любви и защищенности во многом определяет благополучие малыша, является условием эмоционального комфорта. Уже в 6—7 месяцев младенец начинает беспокоиться, если его мама внезапно уходит, с недоверием реагирует на появление незнакомых взрослых.

Что делать со страхом и нерешительностью? #12

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!